Всё об этикетках

Надежные функциональные этикетки

 

Надежные функциональные этикетки

Я.И.Пустыльник

На ярмарке Interpack Processes and Packaging 2008, проходившей 24-30 апреля в Дюссельдорфе, изготовители этикеточных материалов и оборудования представили все, что они разработали за последние годы, в том числе усовершенствованное печатное оборудование и новые функции, интегрированные в этикетки.

В этикетках, обеспечивающих безопасность и надежность товара, используются скрытые и видимые признаки. Для потребителя важно на основе видимых признаков, например голограммы, без вспомогательных средств, таких как считывающее устройство или ультрафиолетовая лампа, распознать, что перед ним оригинальный продукт. Поскольку очевидно, что подделку можно заметить прежде всего по видимым признакам, в чувствительных областях должны также применяться незаметные признаки защиты. На крупнейшей ярмарке упаковки многие изготовители представили новые подобные возможности.

Индикаторы «время — темпера тура» на этикетках свежести видны с первого взгляда. Они позволяют сразу же распознать скоропортящиеся продукты, сообщают, соблюдались ли условия их хранения, не истек ли срок годности, не нарушена ли герметичность упаковки, фиксируют колебания температуры. Эта технология основывается на пигментах, которые со временем и при колебаниях температуры изменяют свой цвет. Наряду с индикатором «время — температура» контрольный цвет имеет и этикетка. После активирования с помощью соответствующего источника света индикатор приобретает более темную окраску, а со временем или при колебаниях температуры становится светлее. Когда срок годности продукта истекает, активированный индикатор становится светлее, чем контрольный цвет. Благодаря однократному активированию исключаются манипулирования с изменением цвета.

Для упаковки и этикетирования различных продуктов всё более популярными становятся «усаживающиеся рукава» — емкость с продуктом помещается в рукав из пленки, а потом обрабатывается в усадочном туннеле путем термовоздействия, где пленка ее плотно обволакивает. Способные к усадке рукава принимают любую форму, декорируют область выступа по всей площади и одновременно обеспечивают укупорку. Этикетирование осуществляется без клея, благодаря чему отпадает необходимость в процессе мойки. Усадка происходит в тоннеле с горячим воздухом, инфракрасными лучами или под воздействием пара. В Европе для таких упаковок применяют до 50% всего объема используемого поливинилхлорида, который в зависимости от типа и изготовителя усаживается на 45-66%. Максимальную усадку — почти 75% — позволяет получить полиэтилентерефталат. В Японии, которая является крупнейшим рынком усадочных этикеток, полиэтилентерефталат предпочитают ориентированному полистиролу, у которого величина усадки составляет 70%.

Мир Этикетки 12'2008

Похожие статьи