Всё об этикетках

Персонализация алкогольных подарков: способы и технологии

 

Персонализация алкогольных подарков: способы и технологии

Илья Защук Илья Защук, директор Негоциантского дома PROWINE

В условиях жесткой конкуренции компаниям требуется уделять большое внимание множеству различных аспектов, которые могут способствовать привлечению вероятных контрагентов и удержать уже существующих. Одним из них являются корпоративные сувениры. В том числе съедобные персонализированные сувениры, среди которых можно выделить такую крупную категорию, как сувенирный алкоголь.

Сувенирный алкоголь, а именно сувенирные коньяки, виски, водка или любой другой алкогольный напиток с логотипом организации и персонализированным текстом, принято считать не только ярким, но и незаурядным достопамятным подарком партнерам к всевозможным праздничным событиям, как государственным (Новому году, Международному женскому дню), так и профессиональным. Более того, сувенирный алкоголь поможет наилучшим образом запечатлеть  важные корпоративные даты и, без сомнения, будет украшением стола на фирменных банкетах, торжествах, фуршетах и других мероприятиях.

Особенностью крепких напитков (коньяка, виски, кальвадоса, водки) и их основным отличием от другого алкоголя всегда являлось то, что их выдержка и хранение осуществляются в больших емкостях (бочки из дуба, стальные чаны, большие стеклянные бутыли), а не непосредственно в бутылках, как у вина или шампанского. Их розлив обычно осуществляется по запросу, что и дает возможность изготовления малых партий и тиражей в специально созданной по такому случаю упаковке. Этот процесс является абсолютно легальным, и всегда практиковался коньячными домами и вискокурнями для создания Private Labels для крупных ресторанов, отелей и других клиентов. Такая возможность и дала в наше время толчок к созданию новой группы потребителей — корпоративных клиентов. С точки зрения законности требуется лишь наличие обязательной информации (объем, содержание алкоголя и сведения о производителе) на бутылке или графине. В настоящее время, благодаря современному оборудованию, есть возможность создавать корпоративный алкоголь малыми партиями: 25­30 бутылок для коньяка и виски, 150­200 бутылок для водки.

Заметим, что с технической точки зрения персонализация сувенирного алкоголя  может осуществляться различными способами, которые мы и рассмотрим в данной статье.  

Для индивидуализации таких благородных напитков, как коньяк, виски и кальвадос, обычно используются следующие методы: sandblasting (пескоструйное нанесение), шелкография, or/argent sur flux (двойная выпуклая шелкография).

Метод Sandblasting, иногда также называемый гравировкой песком, выполняется вручную, c помощью профессионального пескоструйного аппарата. На гравируемый предмет накладывается трафарет (film) и под давлением подается абразив, например окись алюминия. Давление позволяет абразиву сквозь отверстия в маске разрушать стекло. В результате гравюра получается на незакрытых трафаретом областях объекта. Ручная пескоструйная гравировка — это высококачественный метод, позволяющий наносить как очень мелкую («глазурь» стекла), так и очень глубокую насечку. Сложность такого метода состоит в том, что каждый шаг и каждая часть требуют отдельного трафарета. Это занимает время и имеет некоторые ограничения относительно того, насколько детализированным может быть изображение. Данный метод используется для высококачественной гравировки изделий из свинцового стекла или хрусталя, которым требуются многослойная или глубокая гравировка. Дополнительно гравированные области могут затираться контрастной краской (чаще всего золотом или серебром) для более четкого и яркого восприятия изображения. Аэрография (затирка цветом) может быть полной и частичной  (рис. 1).

Еще один способ персонализации элитного алкоголя, практикуемый нашей компанией, — это шелкография.  Шелкография на стекле предполагает нанесение рисунка на стекло керамическими красками с помощью трафаретной сетки. После предварительной сушки стекло подвергается термической обработке в печи, в результате которой краска впекается в поверхность стекла и приобретает стойкость к механическим воздействиям. Шелкография, покрывающая всю поверхность стекла или лишь его часть, открывает неограниченные творческие возможности. Богатая палитра цветов и оттенков позволяет достичь гармонии или получить яркий контраст. В зависимости от фактуры краски шелкография может быть матовой или глянцевой (рис. 2).

 

Рис. 1

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Одной из разновидностей шелкографии на стекле является технология or/argent sur flux, когда золотая или серебряная краска наносится на подложку из прозрачного лака.  Данный способ нанесения позволяет сделать рисунок более рельефным и выигрышным  (рис. 3).

 

Рис. 3

Рис. 3

Большой популярностью у многих компаний пользуется выпуск к праздничным датам ограниченных тиражей персонализированной водки. Для персонализации этого столь любимого в нашей стране напитка мы располагаем довольно широким спектром возможностей.

Во­первых, это нанесение текста и рисунка путем шелкотрафаретной печати. Данный метод обеспечивается высокотемпературным обжигом изделия в многосекционной печи с контролируемым температурным режимом. При этом краска и стекло спекаются, рисунок «вплавляется» и становится стойким к царапанью и химическим агентам. При помощи шелкографии на стекло можно наносить сложные многоцветные рисунки — до восьми цветов одновременно (рис. 4).  В рамках данной технологии возможно использование выборочного УФ­лака, что позволяет выделить элементы декора ярким блеском и выпуклой поверхностью. Также существует вариант нанесения шелкотрафаретной печати платиносодержащими красками — «золотом» и «серебром», что  создает эффект «чеканки» на поверхности бутылки.

 

Рис. 4

Рис. 4

Второй метод, применяемый для создания индивидуализированных партий водочных бутылок, — это сатинация (матирование) стекла методом химического травления, что придает бутылке «запотевший» вид. Чтобы приобрести матовость и стать более элегантной и приятной на ощупь, бутылка помещается в раствор соляной кислоты, который меняет структуру поверхности. Стекло приобретает приятный мягкий оттенок, что делает сатинацию очень популярной при декорации бутылок. В рамках данной технологии для оформления бутылок под водку часто используется матирование с окном, позволяющим увидеть содержимое бутылки. При заполнении жидкостью сатинированной бутылки окошко создает эффект увеличительного стекла для изображения, расположенного на противоположной стороне. Жидкость, преломляя рисунок, дает потрясающий эффект. Также благодаря нанесению защитного покрытия возможно создание на матовом фоне бутылки различных элементов прозрачного узора (рис.  5).

 

Рис. 5

Рис. 5

Сочетание нескольких технологий открывает широкие возможности для дизайна упаковки и позволяет достичь именно того эффекта, к которому стремится заказчик. Например, на одной бутылке можно легко совместить матовый эффект, прозрачное окно и шелкографию красками, в том числе содержащими золото или платину.

Еще одно инновационное направление по декорированию бутылок — это коутинг (coating), или полное окрашивание стеклянных изделий, которое осуществляется методом электростатического напыления. Современное оборудование позволяет нанести на бутылку любой формы и размера различные цвета и фактуры — от благородных серебра, золота, платины до ярких, сочных, насыщенных оттенков. Также возможно создание эффекта перехода одного цвета в другой, термочувствительное окрашивание — бутылка кардинально меняет цвет при понижении температуры до +10 °С. Нанесенный красочный слой обладает высокой прочностью, стойкостью к царапанью и химическим агентам (рис. 6).

 

Рис. 6

Рис. 6

В последнее время интерес к коутингу растет, и неслучайно. При помощи окрашивания можно достичь великолепных результатов с различными фактурой, оттенками и переливами, максимально приблизиться к корпоративным цветам. Можно окрасить всю бутылку или выделить цветом только дно, сделать бутылку полупрозрачной или полностью непрозрачной, матовой или глянцевой.

Одно из новых направлений деятельности нашей компании — создание партий эксклюзивных декоративных бутылок.  Бутылки изготавливаются вручную по эскизам дизайнеров мастерами­стеклодувами из Чехии.  Данный метод персонализации алкоголя интересен и перспективен тем, что позволяет создать уникальную бутылку для любого алкогольного напитка в соответствии с любыми пожеланиями и фантазиями заказчика. Внутрь бутылки впаивается стеклянная фигурка, которая может быть изготовлена из цветного или прозрачного стекла (рис. 7). Чешское стекло отличается безупречной прозрачностью и непревзойденным качеством. Это дутое стекло, которое изготавливается по древним традициям при помощи алмазных инструментов. Для придания стеклу цвета используют железо, медь и марганец.

 

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 7

Фигурка в такой бутылке может быть связана с содержащимся в ней напитком: колосок для водки либо виски, виноградная гроздь для граппы или кактус для текилы, а может быть выполнена в виде логотипа компании или символа, обозначающего профиль ее деятельности  (рис. 8).

 

Рис. 8

Рис. 8

Бутылка может включать какое­нибудь наполнение (сигара, зерна кофе) или состоять из двух частей: собственно бутылки и вставленных в нее стопочек с нанесенными на них цифрами, буквами или любыми другими изображениями (рис. 9­11).

 

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 11

Мы рассмотрели основные способы и технологии, используемые для персонализации стеклянной упаковки для подарочного алкоголя. Конечно, огромную роль в оформлении такого подарка играет и упаковка, будь то гравированная коробка из дуба или кожаный футляр с высокотемпературным тиснением. Не следует упускать из виду и элементы оформления графина или бутылки — пробки, всевозможные шнуры, цветное сургучевание и добавление полиграфической продукции, выполненной на высочайшем уровне, — буклета, этикетки — того, что несет дополнительную информацию о подарке.

Всё это в совокупности создает впечатление, которое вы хотите произвести на своих партнеров и друзей, преподнося им такой эксклюзивный знак признательности. В современном деловом мире, где существуют свобода выбора и бесконечные возможности, взаимоотношения с партнерами нужно строить на персонифицированном уровне, ведь именно он поможет вам удержать имеющихся клиентов, обеспечит их лояльность и позволит привлечь новых.

Мир Этикетки 3'2011

Похожие статьи