Всё об этикетках

"Этикетка/LabelShow-2003" - акценты расставлены по-новому

 

"Этикетка/LabelShow-2003" - акценты расставлены по-новому

Совсем скоро — с 17 по 21 марта — в московском культурно-выставочном центре «Сокольники» пройдет 9-я международная выставка материалов, машин, оборудования и технологий для этикеточной продукции и нанесения маркировки «Этикетка/Labelshow-2003». Эта выставка признана одной из лучших по данной тематике: в 1998 году она была удостоена Почетного знака Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии, а в конце 2000 года ей был присвоен Знак качества Союза международных ярмарок (UFI).

На вопросы нашего корреспондента о выставке 2003 года любезно согласилась ответить ее бессменный директор В.М. Вишневская.

«Мир Этикетки»: Выставка «Этикетка/Labelshow» получила высокую оценку специалистов не только в России, но и во всем мире. В чем секрет ее успеха?

Валентина Вишневская: Сегодня в сфере потребления упаковочной продукции этикетка занимает центральное место. Без нее не смотрится ни один товар, она придает упаковке своеобразный и безусловный шарм, делает ее стильной и привлекательной. Производители товаров возлагают на этикетку большие надежды в продвижении своей продукции на рынках сбыта. И буквально все, кто посещает нашу выставку, находят здесь «умного и оригинального продавца» своей продукции — самую современную этикеточную продукцию, всех участников ее создания — от дизайнеров до печатников.

Вместе с тем мы отлично понимаем, что высокая оценка выставки налагает на нас и огромную ответственность, требует постоянного совершенствования. Ведь в интенсивно развивающемся выставочном бизнесе нельзя останавливаться ни на минуту, что очень непросто. Мы намерены и дальше увеличивать выставочные площади, интенсивно их использовать, расширять ассортимент представляемых экспонентам и посетителям услуг. И конечно, каждый год мы стремимся обеспечить высокий профессиональный уровень, деловую эффективность выставки.

МЭ: До открытия выставки осталось совсем немного времени. Как идет подготовка к ней на этом последнем этапе?

В.В.: Подготовка к выставке идет целый год. Но сейчас действительно наступило самое горячее время. Предполагается, что выставка займет практически все павильоны КВЦ «Сокольники». Надеемся, что в ней примет участие более 400 фирм из разных стран мира. Практически все они уже подтвердили это, но предстоит еще большая организационная работа, которая продлится до самого открытия выставки. Многие из наших постоянных участников планируют расширить свои площади. Радует и то, что в этом году появилось много новых компаний, раньше не принимавших участия в нашей выставке.

МЭ: Есть ли своя специфика у выставки в этом году?

В.В.: Безусловно. И она заключается в иной расстановке акцентов. Ведь этикеточная индустрия создавалась в условиях интенсивно развивающегося рынка и постоянно растущего спроса на самую современную, конкурентоспособную этикеточную продукцию. Именно поэтому наша выставка всего за несколько лет стала важнейшим событием в жизни отечественного полиграфического производства. А ведь еще около 10 лет назад в полиграфической отрасли производство этикетки и гибкой упаковки имело второстепенное значение, было уделом мелких местных типографий и вспомогательных цехов предприятий перерабатывающих отраслей. Не было рыночных условий — современная этикеточная продукция была никому не нужна. Сегодня следует признать, что это было одной из ошибок плановой экономики. Полиграфическое производство в последние годы получило преимущественное развитие, и именно спрос на печать этикеточной продукции, включая этикетки, предопределил открытие огромного количества новых типографий, диверсификацию существующих предприятий, развитие действующих и создание новых способов печати, совершенствование технологий и внедрение перспективных материалов.

МЭ: А какова роль выставки в становлении и развитии российского рынка?

В.В.: Именно этикеточное и упаковочное производство стало важнейшей частью российского рынка. Но пока цель выставки остается прежней — всемерно содействовать созданию условий наиболее полного импортозамещения в этой сфере полиграфического производства.

Тем не менее перед нами стоит непростая задача. С одной стороны, необходимо сохранить уже сложившуюся специализацию выставки, наработанные совместно с партнерами удачные решения, а с другой — представить посетителям экспозиции, отражающие многочисленные новации и тенденции на развивающемся рынке этикеточной продукции.

МЭ: Какой будет выставка этого года?

В.В.: По тематике можно выделить три основных направления предстоящей выставки. Первое — готовая продукция. Этот раздел представляет производителей этикеток всех видов, с разделением по применяемым технологиям печати, и наглядно демонстрирует состояние, масштабы и перспективы развития отечественного рынка этикеточной продукции. Чтобы экспозиция была наиболее полной, мы обратились ко всем заинтересованным предприятиям с приглашением принять участие в выставке и прислать образцы своей продукции.

Второе направление — инфраструктура полиграфического производства этикеток: оборудование, технологии, материалы, приборы и сервисное обслуживание. В отличие от прошлогодней выставки, в рамках которой был организован «Салон флексографской печати», часть экспозиции будет посвящена развитию сферы офсетной печати для производства этикеток. Сможет ли флексографская печать конкурировать по качеству с офсетной при изготовлении этикеток? Ответов наверняка будет множество — и все разные. Но ясно одно, и это подтверждается постоянным прогрессом в создании офсетной печатной техники: спор двух ведущих способов печати будет постоянным, и выиграют от этого все.

И наконец, о третьем направлении нашей выставки. В настоящее время идет масштабное становление рынка потребителей этикеточной продукции. Речь идет о развитии крупных оптово-розничных торговых сетей: супермаркетов, универсамов и торговых центров. В этой связи возникает потребность в эксклюзивных и фирменных этикетках, этикетках по требованию, временных этикетках для своего ассортимента товаров и его отслеживания, этикетках для информирования конкретного контингента покупателей. Возникает необходимость и в этикетках с необычными функциональными свойствами. Сегодня многие этикетки превращаются в самостоятельный визуальный носитель информации.

МЭ: Какие мероприятия пройдут в рамках выставки?

В.В.: Прежде всего, выставочный центр «Сокольники» вместе со своим традиционным партнером международной этикеточной ассоциацией AWA проведет международную конференцию. Фирмой «Синус» будет организован специальный раздел выставки, посвященный использованию современных защитных технологий от подделок. Традиционно состоится конкурс «Этикетка — русский стиль». Как и в прошлые годы, в работе выставки примут участие клубы коллекционеров этикеточной продукции. Экспозицию, посвященную истории развития этикетки в России, созданную при участии Музея упаковки, представит на своем стенде наш партнер — Культурно-просветительский центр дизайна упаковки. Во второй раз совместно с этим центром мы проводим в рамках выставки детский конкурс на лучший рисунок этикетки для напитков и проект упаковки для кондитерских изделий и мороженого — «Сладкий коробок-2003». Все эти мероприятия традиционно состоятся при участии и поддержке журнала «Тара и упаковка», и я надеюсь, привлекут к выставке внимание новых посетителей и экспонентов.

В заключение хотелось бы отметить, что выставка «Этикетка/Labelshow-2003» впервые была проведена девять лет назад и все эти годы успешно развивалась во многом благодаря журналу «Мир Этикетки». Мы очень довольны таким сотрудничеством, и надеюсь, что еще долгие годы будем работать вместе. От имени всех участников и посетителей выставки выражаю благодарность коллективу редакции за активную и многолетнюю поддержку выставки «Этикетка/Labelshow-2003».

Приглашаем всех читателей журнала на выставку «Этикетка/Labelshow-2003»!

Мир Этикетки 1'2003

Похожие статьи