Холодное пиво в теплых руках
Я.И.Пустыльник
Холодный напиток приятно освежает. Но бывает, что теплая рука нагревает бутылку и ее содержимое при потреблении напитка. Предотвратить это способна регулирующая температуру этикетка Cold Wrap Label фирмы Outlast Europe GmbH (Германия).
В этих этикетках, как и в других изделиях с Outlast Adaptive Comfort, применяется технология, основанная на технологии Phase Change Materials, которая первоначально разрабатывалась для НАСА и предназначена для защиты космонавтов от экстремальных перепадов между сильным холодом и жарой, которым они подвергаются во время полета или работы на станции.
Пивная бутылка с этикеткой Cold Wrap Label
Материалы с Outlast Adaptive Comfort используются для обеспечения персональной зоны комфорта, так как поглощают избыточное тепло и потом снова отдают его при снижении температуры. Динамичная система регулирования в состоянии устанавливать при различных температурных условиях и активности не просто высокую или низкую, а всегда точно заданную температуру. Таким образом, при меньших слоях одежды тепло дольше сохраняется, а образование пота значительно снижается. Области применения этой технологии многочисленны: не только верхняя одежда, но и перчатки, головные уборы, носки, нижнее белье, рабочая одежда, обувь, постельные принадлежности (одеяла, подушки, матрацы). Технология Outlast используется и в военной сфере, например при изготовлении нижнего белья для военнослужащих и пуленепробиваемых жилетов.
Outlast Cold Wrap Label
Outlast также можно применять и в производстве напитков. Этикетка Cold Wrap Label может наноситься на различные материалы, например на бумагу, картон, стекло или металл. Коммерческое ее использование только начинается, и она, конечно, еще будет совершенствоваться. Этикетки Cold Wrap Label, обладающие преимуществами регулирующей температуру технологии Outlast, уже появились на рынке и используются компанией Coors Brewing (США). Обратная сторона такой этикетки имеет покрытие, созданное в соответствии с технологией Outlast, которое создает барьер между бутылкой и теплой рукой. Таким образом, этикетка, как защитная оболочка, закрывает собой напиток внутри сосуда и он дольше остается холодным.
Принцип функционирования
Почему же эта технология нашла применение в этикетках для бутылок? Она всегда используется там, где имеют место колебания температуры, которые нужно выравнивать. Компания Outlast исследует и непрерывно приспосабливает свою технологию к новым областям применения, предлагая ее своим партнерам. Таким образом, с помощью технических ноу-хау компания проникает в новые отрасли промышленности, в том числе и упаковочную, демонстрируя принципиально новые решения.
Сравнение с обычной продукцией
Принцип функционирования Cold Wrap Label заключается в следующем. Внешний слой этикетки представляет собой металлическую пленку. На внутренней стороне пленки имеется покрытие из микроскопических шариков, так называемых Thermocubes. Они содержат материал, который абсорбирует тепло и таким образом препятствует нагреванию напитка.
А как будет вести себя такая этикетка, например, при температуре 35°С? Чудес, конечно, не бывает. Технология функционирует в соответствии с физическими закономерностями, и при такой температуре напиток все-таки станет теплым, но оставаться холодным он будет дольше.
Outlat Thermocubes под микроскопом
Новая этикетка может использоваться на всех типах бутылок без каких-либо ограничений. Компания пока не установила ценовых различий между этой «умной» и традиционной этикетками. В дальнейшем она планирует сфокусировать свои усилия на применении технологии Outlast в производстве одежды, постельного белья и обуви.
Мир Этикетки 9'2008
|