Радуга+ - не чисто Тайд

 

Радуга+ - не чисто Тайд

Дарья Ермакова

Дизайн упаковок многих известных товаров имеет долгую историю, иногда насчитывающую несколько десятков лет. Зачастую эти «классики» упаковки становятся не только примером для подражания, но и объектом копирования.

Возраст коробки хорошо всем известного стирального порошка «Тайд» — 55 лет. Еще в 1947 году эту упаковку по заказу компании Procter & Gamble разработал Дональд Дискей.

Своеобразный подарок к юбилею знаменитой упаковки решили сделать разработчики дизайна стирального порошка «Радуга+», выпущенного московским заводом «СМС». Оформление упаковки порошка «Радуги+» фактически такое же, как у «Тайда». В первую очередь, производители «Радуги+» полностью скопировали цветовую гамму упаковки «Тайд»: тот же оранжевый фон, идентичный цвет названия, желтый цвет окружности (а точнее, овала) вокруг названия и голубой росчерк в левом верхнем углу. Однако создатели упаковки «Радуги+», имея хороший образец для подражания, получили лишь скромное его подобие.

Дизайн упаковки «Тайда» производит впечатление силы за счет иллюзии расходящихся из центра силовых окружностей, а ощущения движения создается наклоном надписи и росчерком голубого цвета. Все графические элементы на упаковке «Тайд» имеют четкий «постерно» очерченный край и ясную хорошо читаемую форму. Дизайну же коробки «Радуги+» свойственна некоторая зыбкость и размытость. Овал вокруг названия порошка по сравнению с кругом на упаковке прототипа имеет менее выраженный контур с нечеткими краями. Даже агрессивный цвет не спасает положения. «Шевелящийся» наклонный шрифт названия гасит движение, а желтый овал больше похож на облако, чем на силовые линии.

В общем, перед нами случай, когда попытка использовать беспроигрышную схему в дизайне дала крайне негативный результат — подражатели добились совершенно иного эффекта, чем планировали.

Мир Этикетки 11'2002

Похожие статьи