Весенняя «Этикетка» в Сокольниках

 

Весенняя «Этикетка» в Сокольниках

Вот уже восьмой год подряд в начале весны проводят великолепное шоу этикеточных технологий и оборудования в Сокольниках. С 12 по 16 марта в Культурно-выставочном центре «Сокольники» пройдет специализированная выставка оборудования и технологий этикеточного производства Labelshow 2002. «Этикетка/Labelshow» — одна из наиболее динамично развивающихся российских выставок (за первые семь лет ее площадь выросла более чем в 30 раз!), входящих сегодня в число крупнейших в мире специализированных этикеточных форумов. Одной из важных составляющих успеха Labelshow является слаженная работа ее организаторов — КВЦ «Сокольники» и ассоциации «Союзупак». Для того чтобы из первых рук узнать о подробностях подготовки к предстоящему событию, мы встретились с директором Labelshow Валентиной Михайловной Вишневской и генеральным директором ассоциации «Союзупак» Александром Борисовичем Зилоновым.

Мир Этикетки: Расскажите, пожалуйста, как идет подготовка к очередной выставке. В последние годы Labelshow интенсивно развивалась, каковы прогнозы на этот год, ожидается ли увеличение размера экспозиции, рост числа посетителей?

Валентина Михайловна Вишневская
Директор Labelshow

Валентина Вишневская: В этом году выставка продолжит расти. За это говорит развитие этикеточного производства, а Labelshow является своего рода зеркалом, отражающим состояние данного сегмента рынка. Прогнозируется дальнейшее увеличение как выставочных площадей, так и количества посетителей. В шести павильонах КВЦ «Сокольники» на площади около 20 тыс. м2 разместятся экспозиции более 250 участников выставки. Помимо российских компаний в Labelshow 2002 ожидается участие иностранных фирм из нескольких десятков стран.

МЭ: В Labelshow традиционно участвует большое количество зарубежных экспонентов, что привлекает их в Москву?

В.В.: Мы придаем очень большое значение развитию сотрудничества с иностранными партнерами, ведь большинство новейших технологий этикеточного производства пока приходят к нам из-за рубежа. Для иностранных фирм российская этикеточная промышленность — это рынок с широчайшими возможностями не только сбыта оборудования и технологий, но и инвестиционной деятельности. Поэтому с самого начала нашей работы мы стремились придать выставке международной статус. Кстати, и генеральным спонсором выставки является международная корпорация — компания Avery Dennison, которой мы очень благодарны за ее вклад в развитие Labelshow и этикеточного производства в России.

Показателем международного признания Labelshow стало принятие КВЦ «Сокольники» как организатора выставки в члены таких организаций, как Всемирная ассоциация производителей самоклеящихся этикеток (FINAT) и Союз международных ярмарок (УФИ). Выставки проходят при активной поддержке WPO – Всемирной огранизации упаковщиков. В этом году на открытие выставки приезжает президент FINAT г-н Ибан (Iban), а также другие высокие гости.

МЭ: Идея организации специализированной выставки, посвященной этикеточному производству, была достаточно рискованной, если учесть, что восемь лет назад это направление в России только начало развиваться. В чем причина успеха и каковы, на ваш взгляд, перспективы Labelshow и этикеточного производства в России?

Александр Борисович Зилонов
Генеральный директор ассоциации «Союзупак»

Александр Зилонов: Нам действительно удалось правильно оценить тенденции развития полиграфического и упаковочного рынков. Уже первое проведение выставки Labelshow способствовало развитию этикеточного производства; можно сказать, что выставка и этикеточная индустрия стимулировали рост друг друга.

Специализация выставки обусловлена быстрым общим развитием полиграфического и упаковочного производства. Сегодня было бы недостаточно одной полиграфической и одной упаковочной выставки, тем более что этикеточное производство имеет свою ярко выраженную специфику, свой сегмент рынка. Мы посчитали, что и экспоненты — поставщики оборудования и услуг будут заинтересованы в том, чтобы сконцентрироваться на специализированных решениях для этикеточного производства. Это, безусловно, удобнее для их клиентов — посетителей выставки. Темпы роста выставки подтверждают нашу правоту.

Что касается перспектив, то потребности российского рынка в этикеточной продукции непрерывно растут и этот процесс будет продолжаться еще довольно долго. Вместе с тем отечественная производственная база пока находится в стадии формирования, ведь современные технологии и новое оборудование для этикеточной печати начали активно внедряться только 7-8 лет назад. Таким образом, этикеточное производство в нашей стране имеет огромный потенциал. А раз есть спрос на этикетку, то будут и большие инвестиции в этот сектор экономики, а следовательно, и Labelshow будет развиваться. Потребность в подобном мероприятии велика: в нем заинтересованы и поставщики специализированных оборудования и технологий, и производители этикеток, и их заказчики.

Мы очень рады, что наше начинание было столь успешным, и будем продолжать работать над дальнейшим его совершенствованием.

МЭ: В последние годы программа Labelshow была очень насыщена, конференции, конкурсы делали выставку еще более интересной. Что ожидает ее посетителей и участников в этом году?

В.В.: В этом году эта традиция будет продолжена. В рамках «Салона флексографской печати» планируется проведение симпозиума на тему «Флексография – это технология ХХI века для российской полиграфии», цикла тематических конференций и семинаров, а также презентации новых фирм – участников Салона.

Еще одним интересным событием должна стать международная конференция «Развитие мирового рынка этикеток в новом столетии», которую КВЦ «Сокольники» организует совместно с AWA Conferences при содействии ассоциации «Союзупак». Она пройдет 15 марта. В ходе конференции будут освещены вопросы современного состояния этикеточного производства, последние достижения в этой области; будут обсуждаться аспекты использования современного оборудования ведущих мировых производителей, проблемы, связанные с материалами и технологиями. Мы подготовили очень интересную программу, среди докладчиков президент FINAT г-н Ибан, президент AWA Conferences г-н Риардон (Reardon), представители фирм Avery Dennison, Kocher&Beck, Akzo Nobel, Gallus. Я считаю очень важным, что конференция будет представлять собой диалог специалистов: все привлеченные нами эксперты обязательно будут подробно отвечать на вопросы слушателей.

А.З.: Прошлогодняя конференция «Российский рынок этикеток в ХХI веке» показала, что этикетка приобретает все большее значение как одна из составляющих имиджа торговой марки. Для того чтобы отвечать требованиям заказчиков, этикеточное производство должно интенсивно развиваться: необходимо внедрять новые и совершенствовать уже использующиеся технологии, разрабатывать новое высокопроизводительное оборудование.

Среди наиболее заметных тенденций можно назвать развитие технологии цифровой печати, растущее использование самоклеящихся материалов, совершенствование оборудования и технологий этикетирования. Последнее чрезвычайно важно, ведь известно, что процесс этикетирования на сегодняшний день является самым проблематичным в упаковочном производстве. Разумеется, мы планируем обсуждать не только перспективные технологии, но и, (что гораздо важнее с точки зрения практики) проблемы, с которыми производители и заказчики этикеточной продукции сталкиваются сегодня: дизайн, выбор этикеточных материалов, традиционные печатные технологии, контроль качества. Эти, а также многие другие вопросы мы и планируем обсудить на конференции. Надеюсь, что каждый ее участник сможет открыть для себя что-то новое и использовать полученные знания на практике.

Другим крупным и, надеюсь, интересным для всех событием будет ставший уже традиционным конкурс «Этикетка — Русский стиль».

МЭ: Александр Борисович, расскажите, пожалуйста, подробнее об этом конкурсе

А.З.: Конкурс «Этикетка — Русский стиль» проводится уже в восьмой раз, то есть он является ровесником выставки. Ассоциация «Союзупак» и КВЦ «Сокольники» организуют его при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, а генеральным спонсором является компания Avery Dennison – один из крупнейших мировых производителей этикеточной бумаги и оборудования. Мы также очень благодарны нашим российским спонсорам — компаниям HGS и «Регент-Арт», предоставившим призы победителям.

Целью конкурса является содействие развитию дизайна и полиграфического производства этикеточной продукции в нашей стране. Участвуя в нашем конкурсе, дизайнеры и полиграфисты получают возможность заявить о себе, привлечь внимание к своим работам. Думаю, что это очень важно и интересно и с творческой, и с коммерческой точки зрения.

МЭ: Кто будет участвовать в конкурсе, каковы его номинации и состав жюри?

А.З.: Среди участников — как крупнейшие российские полиграфические и дизайнерские фирмы, так и независимые дизайнеры. География конкурса охватывает всю Россию: кроме предприятий Москвы и Санкт-Петербурга в нем принимают участие конкурсанты из Новосибирска, Уфы, Ижевска, Казани, Ростова-на-Дону и многих других городов.

Мы проводим конкурс по пяти номинациям: «Дизайнерская разработка этикетки», «Дизайнерская разработка и полиграфическое исполнение этикеточной продукции», «Полиграфическое исполнение этикетки», «Самоклеящиеся этикетки», «Защитные этикетки». При выборе номинаций мы постарались сделать конкурс привлекательным и для дизайнеров, и для полиграфистов, а также учесть последние тенденции развитие этикеточного производства, в частности всевозрастающее применение самоклеящихся материалов и повышение значения защитных функций этикеток.

В жюри входят эксперты ассоциации «Союзупак», представители специализированных изданий, вузов, Союза дизайнеров РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, а также иностранные эксперты.

Презентация и награждение победителей состоятся в один из первых дней выставки, а лучшие этикетки будут представлены на стенде ассоциации «Союзупак». Также будет издан буклет, в который войдут все представленные на конкурс работы.

МЭ: Валентина Михайловна, вы упомянули о «Салоне флексографской печати». Что он собой будет представлять и почему именно флексографии решено уделить особое внимание?

В.В.: Мы предложили организовать отдельную экспозицию в виде «Салона флексографской печати», руководствуясь повышенным интересом производителей этикеточной продукции к этой технологии. Флексография в последнее время быстро развивается, и все говорит за то, что в ближайшем будущем она станет доминирующей в этикеточном производстве. Важным достоинством флексографского оборудования является его универсальность, позволяющая производить не только этикеточную, но и многие другие виды печатной продукции.

Мы надеемся, что концентрация различных видов флексографского оборудования от разных производителей в одном месте позволит полиграфистам оценить как достоинства и недостатки отдельных решений, так и тенденции развития технологии в целом. В конечном итоге это должно помочь сделать правильный выбор при принятии решения о покупке оборудования. Кроме того, такая целенаправленная демонстрация поможет поставщикам оборудования привлечь клиентов.

Планируется, что в Салоне будет представлен весь спектр полиграфического оборудования: это в первую очередь разнообразная печатная техника, в том числе комбинированные печатные машины, получающие сейчас все большее распространение, печатно-отделочные линии, формное оборудование, в том числе CTP, системы цветопробы, контроля качества, и многое другое.

МЭ: Каковы дальнейшие планы сотрудничества КВЦ «Сокольники» и ассоциации «Союзупак»?«

А.З.: КВЦ «Сокольники» является сегодня, на наш взгляд, одной из лучших российских выставочных организаций, которая проводит очень грамотную выставочную политику. Для нас очень важно, что КВЦ стремится привлекать для организации выставок профессиональные объединения и ассоциации, то есть специалистов, хорошо знающих специфику соответствующего сегмента рынка. В конечном счете такая стратегия способствует очень высокому уровню организации выставок, быстрому их развитию, что очень хорошо видно на примере Labelshow.

Я бы хотел выразить благодарность Валентине Михайловне и другим сотрудникам КВЦ, мы очень довольны результатами нашего сотрудничества и намерены активно его развивать.

В.В.: КВЦ «Сокольники» действительно прикладывает большие усилия к развитию российского выставочного дела, ведь в конечном счете это способствует росту экономики нашей страны.

Для того чтобы обеспечить наилучшие условия проведения выставок, мы активно работаем над совершенствованием инфраструктуры нашего выставочного центра. Очень важно, чтобы павильоны соответствовали мировым стандартам и чтобы экспоненты и посетители выставок чувствовали себя комфортно. С этой целью сейчас во всех павильонах устанавливаются системы вентиляции и кондиционирования. Работы выполняются специалистами фирмы York и будут завершены в апреле этого года. Также осуществляется реконструкция павильона № 2, которая закончится в мае.

Что касается сотрудничества с ассоциацией «Союзупак», то мы считаем его чрезвычайно перспективным. Нам очень приятно работать с такими высокопрофессиональными людьми, как Александр Борисовичи другие сотрудники ассоциации, и мы надеемся на дальнейшую плодотворную совместную работу.

МЭ: И последний вопрос. Валентина Михайловна, вы являетесь директором нескольких выставок, руководителем целого направления в КВЦ «Сокольники». Чем для вас лично является Labelshow?

В.В.: Labelshow — моя самая любимая выставка. Все ее участники очень симпатичные и доброжелательные люди. Я очень люблю их всех и с нетерпением жду встречи с ними в марте в нашем Выставочном центре.

В начало В начало

Мир Этикетки 3'2002

Похожие статьи