"J7" + "Я" = "7Я"

 

"J7" + "Я" = "7Я"

Дарья Ермакова

Приезжает торговец в город и, собираясь открыть магазин, просит совета: каким товаром лучше всего торговать? Ему отвечают, что чем ни торгуй, все хорошо, но только не обувью, так как в городе уже сто обувных магазинов. Проходит месяц и торговец открывает магазин, торгующий… обувью, а на изумленные вопросы отвечает, что если сто магазинов удачно продают этот товар, то и сто первый тоже будет успешным.

Этот старый анекдот приходит на ум при взгляде на пакет сока «7Я» производства можайского завода «Спасо-Бородинские воды» — любопытнейший образец разработки торговой марки и дизайна упаковки. Подобно основателю очередного обувного магазина, создатели соков «7Я» решили не искать собственных путей, а воспользоваться находками конкурентов.

Заимствования начинаются с названия сока. Графическое исполнение знака перекликается со знаками таких раскрученных брендов, как «J7» (изготовитель — компания Wimm-Bill-Dann) и «Я» (Лебедянский экспериментально-консервный завод). Комбинация буквы и цифры является ребусом, который читается как «Семья», что наводит на мысль о другом популярном бренде — соках «Моя семья» (компания Nidan).

Теперь обратим внимание на дизайн упаковки. Разбивающийся о гроздь винограда поток «живительной влаги» является цитированием рекламы того же «J7», только измененный цвет жидкости указывает на то, что это не вода, а сок. Графическое исполнение упаковки — цветовое (градиентная заливка в зеленых тонах) и композиционное решение — напоминает упаковку соков «Я». Правда, надо отметить, что копия все-таки хуже оригинала и по качеству дизайна, и по уровню полиграфического исполнения.

Кстати, в 2001 году на рекламу соков «J7», «Я» и «Моя семья», по данным Gallup AdFact, потрачено около 50 млн. долл. Остается только порадоваться находчивости создателей «7Я», обошедшихся, благодаря заимствованию чужих решений, минимальным рекламным бюджетом.

Мир Этикетки 1'2003

Печать

Похожие статьи